Четвертый ребенок Александры появился на свет в Городской клинической больнице №4 Алматы, когда женщина лежала с двухсторонней субтотальной вирусно-бактериальной пневмонией тяжелой степени.
«Беременная женщина поступила в экстренном порядке в приемное отделение терапии с жалобами на головную боль, высокое давление, одышку, слабость — выявлена двухсторонняя субтотальная пневмония. Терапевты пригласили на консультацию гинекологов — диагноз преэклампсия тяжелой степени, срок беременности 26 недель. Женщину сразу госпитализировали в отделение реанимации, дальнейшее лечение и обследование велось строго в отделении интенсивной терапии, где были проведены клинико-лабораторные и инструментальные обследование, проводилось несколько общегородских консилиумов», — рассказала врач гинеколог Городской клинической больницы №4 Алматы Анжела Умаркулова.
Городской консилиум принял решение родоразрешить пациентку путем кесарево сечения в течение дальнейших 48 часов, так вопрос стоял о жизни и смерти пациентки и ее ребенка.
Для этого из Перинатального центра №2 пригласили акушерскую и неонатальную бригаду. Кесарево провели в одной из операционных ГКБ №4.
Родилась девочка с массой тела 1 кг 400 гр, малышку приняла неонатальная бригада, ребенка в специальном кувезе для новорожденных перевезли в перинатальный центр для дальнейшего выхаживания.
«Состояние роженицы оценивалось, как крайне тяжелое ее оставили для долечивания в стационаре ГКБ №4, здесь она находилась 12 суток. За время нахождения неоднократно повторялась критическая картина, корректируя все осложнения наши реаниматорам удалось вывести ее в стабильное состояние. Женщина выписала домой с улучшением», — подчеркнула гинеколог ГКБ №4 Анжела Умаркулова.
Роды в условиях многопрофильного стационара считаются нестандартной ситуацией, дети должны появляться на свет в специальных для того условиях при организациях родовспоможения. Учитывая критическое состояние Александры, тяжесть диагнозов и риск для жизни матери и ребенка, врачи провели кесарево прямо в стационаре. За жизнь женщины боролась команда гинекологов, реаниматологов, терапевтов, хирургов и кардиологов ГКБ №4.
«Отягощенный акушерский анамнез. Хроническая анемия. Внебольничная двухсторонняя субтотальная вирусно-бактериальная пневмония легких тяжелой степени. Дыхательная недостаточность. Пневмоторакс. Хроническая артериальная гипертензия. Сердечная недостаточность. Диффузно токсический зоб. Гипертиреоз. Декомпенсация. Гестационный сахарный диабет», — это не полный набор «сюрпризов» державший в стрессе команду медиков.
Сейчас жизни и здоровью Александры и ее малышки ничто не угрожает. Врачи Городского перинатального центра №2 готовят ребенка к выписке. После полного выздоровления мать навещала свою дочь в роддоме.
«Сейчас медицину не ругает только ленивый, а я наоборот хочу сказать слова благодарности и глубокой признательности врачам Алматы, которые спасли меня и новорожденную дочь. Мою четвертую операцию кесарева сечения делали два замечательных доктора — заместитель директора по лечебной части ГПЦ №2 Куренова Гульнара Байбусыновна и профессор КРМУ Бодыков Гани Жандиярович, курирующий 4-ую ГКБ. Мою недоношенную девочку, массой 1482 грамма, родившуюся на два месяца раньше срока, принял неонатолог ГПЦ №2 Сарбас Айнурым Алипбаевна, а за мою жизнь в отделении реанимации 4 ГКБ продолжали бороться заведующий отделения Дәулетбеков Жандос Шымыртайұлы, врач реанимации Болатов Кайрат Адильбекович. После улучшения самочувствия я находилась под контролем врача отделения гинекологии Кевировой Зухры Тлевалдиевны. Все эти совместные действия разных врачей из двух отдельных больниц стали возможными благодаря организации — отдельное спасибо администрации 4 ГКБ: Директору Досмаилову Биржану Серикбековичу, заместителям Биконурову Нуржану Омаровичу и Раимжанову Тимуру Тахировичу. В век социальных сетей мы не боимся испортить репутацию врачей, допустивших ошибку, поименно называя их и смакуя каждую оплошность! Но когда мы последний раз элементарно говорили «спасибо» доктору, воспринимая их тяжелый рутинный труд как само собой разумеющееся! Как часто мы не знаем имени тех, кто сделал нам добро, но я специально не поленилась узнать должности и имена всех своих спасителей — это то немногое, что я могу сделать в знак большой благодарности!», — говорит алматинка Александра Роздина.